«Русский язык»
Учитывая гуманитарную направленность образовательного процесса в данных классах, увеличено за счет регионального компонента количество часов русского языка в 10Б – 1 час,11Б классе – 2 часа, с целью подготовки к грамотному выполнению и успешной сдаче государственного экзамена.
«Литература» В рамках выполнения федеральной программы развития образования, направленной на формирование лингвокультурологической, социально-гуманитарной компетентности учащихся, речевой диалоговой культуры, ценностной ориентации в данных классах выбран филологический профиль и предмет «Литература» изучается на профильном уровне - 5 часов
«Технологии» В связи с направленностью на проектную, научную деятельности (это связано с запросом учеников и их родителей) дисциплина «Технологии» изучается в рамках элективного курса «Технологии художественного перевода на английский язык» в 10-11 классе по 1 часу. Цель предлагаемого курса – познакомить учащихся с основными памятниками английской литературы различных жанров и эпох, показать взаимосвязь между изменением английского языка и развитием литературных жанров, а также влиянием культурно-исторической среды на развитие литературной традиции. При работе с текстами большое внимание уделяется развитию у учащихся навыков художественного перевода, включая формирование приемов поэтического перевода. Актуальность предлагаемого курса определяется повышенным интересом к англоязычной культуре в современном обществе и ростом межкультурных связей.
«Французский/немецкий язык»
Предмет изучается на профильном уровне как второй иностранный язык – 2часа. Изучение предмета поддерживается лингвистическими практиками по окончании учебного года (в Польше, Германии). Значительный процент выпускников идет на лингвистические факультеты СПбГУ
«Английский язык»
Предмет изучается на поддерживающем профиль уровне – 4 часа. Это дает возможность приобретать знания и навыки, востребованные на современном рынке труда.
«История»
Предмет изучается на поддерживающем профиль уровне – 3 часа, что способствует формированию исторической компетентности и диалектического мышления. Изучение предмета поддерживается ежегодными летними практиками в различных областях Северо-запада России, участием учеников в проектной деятельности, в школьной научно-практической конференции «Открытые чтения на Крюковом канале» Из Компонента образовательного учреждения» взяты часы на удовлетворение познавательного интереса учащихся вне рамок выбранного профиля «Обоснование в математике от Евклида до наших дней» 35ч в 11б, «Органическая химия. Дополнительные главы» 35ч. В 10б, «Классификация химических реакций и их механизмы» 35ч в 11б, «К совершенству шаг за шагом» элективный курс по биологии 70ч для 10 и 11 классов.
«Обоснование в математике от Евклида до наших дней»
Цель данного курса – сформировать представления о процессе развития математических знаний, в частности логики обоснований математических утверждений. Для формирования общего умения рассуждать, обосновывать свои заключения, строить цепочки обоснований не только в математике, но и в других областях знания. Чтобы расширить содержание одного из базовых общеобразовательных предметов предлагается элективный курс «Органическая химия. Дополнительные главы»-35ч в 10бкл, «Классификация химических реакций и их механизмы»-35ч в 11б, «Подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии»-35/35ч в 10б, 11б кл; Выделены часы на элективные курсы, которые способствуют формированию умений и способов практической деятельности «Решение задач по физике»-35/35ч в 10б, 11б
«Решение задач по физике»
Данный курс представляет собой развитие содержания базового курса и носит практический характер. Целью программы является знакомство учащихся с различными подходами к решению задач, обучение нестандартным методам решения, развитие умений и навыков применения теоретических знаний в практических ситуациях |