Суббота
23.11.2024
03:15
Форма входа
Материалы
Родителям [1]
вся свежпая и необходимая информация для Вас и вашего ребенка!
Ученикам! [2]
ученикам
Устав [8]
Устав (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Зарегистрирован Решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 29133 от 24 ноября 1995 года.
Учебный план [6]
<в разработке>
Расписание дежурства администрации [1]
день недели, ФИО, время дежурства
Поиск
Полезные ссылки
  • Google
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Средняя общеобразовательная школа №232
    Главная » Статьи » Учебный план

    Среднее (полное) общее образование. 10А-11А классы (III cтупень). Универсальное обучение.

    В Учебный план введены обязательные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и представляющие собой функционально полный, но минимальный набор учебных предметов.

      Русский язык

    В рамках выполнения федеральной программы «Русский язык», направленной на обеспечение функциональной грамотности, речевой культуры учащихся, по совершенствованию всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), грамотного, осмысленного говорения, чтения и письма, в целях качественной подготовки к ЕГЭ по русскому языку из Регионального компонента на изучение «Русского языка» добавляем 1 час русского языка в 10А-11А классах.

      Основы безопасности жизнедеятельности 

    Для полного выполнения программы данного курса в 10А-11А классах введен 1 час из Регионального компонента.

    За счет часов из «Компонента образовательного учреждения введены следующие элективные курсы:

     1. «Текст под микроскопом»» - 0,5 часа в 11А классе.

    Основная задача курса – целенаправленное и осознанное формирование у старших школьников целостной картины мира на основе концептов «практической философии» человека мыслящего, чувствующего и действующего в процессе взаимодействия речевого и литературного развития учащихся.

     2. «Формы художественного мышления в русской литературе» - 2 часа в 10 классе, 2 часа в 11 классе.

    Предложенный курс дает возможность детально, используя новые технологии, изучать русскую литературу. Изучение курса предложено с целью воспитания духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, для развития представлений о специфике литературы в ряду других искусств, устной и письменной речи.

     3. «Современная русская литература» - 1 час в 10 классе.

    Программа способствует реализации важнейших целей литературного образования: воспитанию любви и привычки к чтению, приобщению учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитию способности эстетически воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать собственные эстетические вкусы и потребности.

     4. «Органическая химия. Дополнительные главы» - 1 час в 10 классе.

    Программа курса включает глубокую информацию о строении и свойствах важнейших органических веществ. Это позволит укрепить внутрикурсовые и межпредметные связи (с общей химией, биологией, физикой), актуализировать знания о строении веществ. Таким образом, будет усилена и укрепится причинно-следственная взаимосвязь основополагающих понятий курса химии: «состав вещества», «строение вещества», «свойства вещества». 

     5. «Решение задач с модулем»» - по 1 часу в 10, 11 классах.

    Предлагаемый элективный курс посвящен расширению и углублению знаний учащихся 10 класса по одной из важных тем курса математики «Модуль числа». Для изучения курса достаточен базовый уровень знаний учащихся по предмету. 

     6. «Классификация химических реакций и их механизмы» - 1 час в 11 классе.

    Реализация курса будет способствовать обучению учащихся различным способам решения стандартных и нестандартных, сложных заданий по химии. В ходе изучения курса будет осуществляться профессиональная ориентация учащихся в сферах деятельности, связанных с применением химических знаний.

     7. «К совершенству шаг за шагом» - 1 час в 11 классе.

    Реализуя Национальный проект «Образование», образовательные учреждения СПб активно участвуют в работе по подготовке и проведению ЕГЭ по биологии, который должен выровнять возможности учащихся для получения качественного образования при порой неравных исходных образовательных и социальных возможностях.

    Элективный курс «Подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии» поможет решить эту проблему. Элективный курс включает 9 разделов, два из которых выполняют контролирующую функцию: первый дает исходный анализ знаний и умений учащихся, последний показывает результативность работы и готовность к аттестации.

     8. «Личность на фоне российской истории ХХ века» - 1 час в 11А классе.

    Данный курс предназначен для создания условий для формирования патриотических чувств и гражданственности на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира. Вместе с тем, важной задачей курса является расширение культурного кругозора учащихся и формирование аналитических умений и навыков на основе работы с произведениями известных общественных деятелей России изучаемого периода истории Отечества.

     9. «Решение задач по физике» -1 час в 11 классе.

    Курс рассчитан на дифференцированную и практически индивидуальную работу с наиболее продвинутыми (с точки зрения физики) учащимися.

    Задачи курса:

    Познакомить учащихся с требованиями конкурсных экзаменов по физике в договорных ВУЗах 
    Предоставить учащимся возможность соотнести уровень своих знаний с этими требованиями.
    Повторить ранее изученный материал, при необходимости углубляя и расширяя его.
    Усовершенствовать умения, связанные с решением задач различной сложности.
    Познакомить с особенностями компьютерного тестирования.

     10. «Решение физических задач» - 1 час в 10 классе.

    Курс «Решение физических задач» направлен на обучение решению задач, т.е. основой курса должно стать формирование у школьников общих умений, необходимых для решения любых задач. Формирование же этих умений должно происходить на примере решения физических задач, которые можно легко алгоритмизировать, подобно математическим, но которые по сравнению с последними, больше приближены к практике, менее абстрактны.

      11. «Гуманитарные миры. Европейские мыслители о человеке и обществе» - 1 час в 10 классе.

    Программа этого курса предлагает сосредоточить внимание на истории развития гуманистических идей в трудах европейских мыслителей от эпохи античности до начала ЧЧ века. Курс носит интегративный характер, предполагает привлечение различных наук: философии, этики, истории, политологии, социологии, культурологи.

      12. «Рецензия, резюме, реферат – три ступени к научному сочинению». – 0,5 часа в 11 классе. 

    Курс практической направленности способствует формированию навыков самообразования, обучает эффективному деловому общению, углубляет и расширяет знания учащихся по текстоведению.

    Курс «Трудовое обучение предлагается изучать на базе МУК Адмиралтейского района по программам: «Младшая медицинская сестра», «Радиомонтаж» и другие в соответствии с выбором учащихся. Предлагается дополнительно по 1 часу в 10А, 11А классах из компонента образовательного учреждения.
    Категория: Учебный план | Добавил: sch232 (23.12.2008)
    Просмотров: 1279 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]